В декабре 1895 года Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин, энтузиасты велоспорта, открыли производство велосипедов под названием Slavia. 
Велосипеды отличалиь оригинальной конструкцией, а название полностью соответствовало народным настроениям, процветавшим в то время. Спустя несколько лет, в 1899 г., компания Laurin & Klement Co. освоила производство мотоциклов. Модель, предназначенная для повседневного использования, славилась высокой надежностью, и поэтому вскоре стала очень популярна. Кроме того, мотоциклы были удостоены нескольких наград на гонках. Однако, с 1905 года компания занялась производством автомобилей и свернула производство мотоциклов.

Первый автомобиль Laurin & Klement получил название Voiturette A. И как это случилось с мотоциклами, первые авто компании пользовались необыкновенной популярностью, а впоследствии превратился в настоящий символ классического чешского автомобиля. Большой успех нового автомобиля позволил компании занять стабильное положение на международном рынке автомобилей, развивающемся сверхвысокими темпами. Вследствие этого компания смогла значительно расширить производство, и его объем вскоре вырос настолько, что превысил возможности индивидуального предприятия. Поэтому в 1907 году начался процесс реорганизации компании в акционерное общество. Преимущественное значение в деятельности компании Laurin & Klement в те годы стал преобретать международный бизнес. Все это сопровождалось постоянным ростом производственных мощностей, и в 1914 г. компания уже получала оборонные заказы на армейскую технику. Тем не менее, с началом войны производство гражданских автомобилей продолжалось, но компании пришлось отойти от привычного ассортимента и начать работу на нужды армии.

В 1920-х гг. в стране был отмечен большой экономический рост, вследствие чего у компании возникла необходимость объединения с опытным промышленным партнером. К тому времени предприятие имело в ассортименте большое число моделей автомобилей, автобусов, грузовиков, сельскохозяйственной техники, авиационных двигателей и т.д. 1925 год был ознаменован объединением с компанией Pilsen SKODA Co. На этом перестала существовать торговая марка Laurin & Klement и автомобили получили новое, превычное сегодня имя SKODA.
В начале 1930-х под названием ASAP (Автомобильная промышленная компания) производство автомобилей в составе группы компаний SKODA Group отделено в самостоятельную акционерную компанию. По окончании депрессии 1930-х годов компания произвела фурор с новой моделью SKODA Popular.

Этап немецкой оккупации 1939-1945 годов крайне отрицательно отразился на компании. В эти годы она была интегрирована в систему промышленности немецкой империи. Резко сократилось производство гражданских автомобилей, основные мощности были направлены на производство военной техники.

В конце войны в стране был активно развернут процесс национализации. Таким образом в 1946 году компания была национализирована и сменила название на AZNP. На волне политических и экономических изменений того времени, компанией была получена монополия на производство пaссажирских aвтомобилей.

Благодаря направленности на традиционные методы производства и памяти успехов прошлого, экономика Чехословакии на протяжении нескольких десятилетий удавалось сохранять довольно высокие стандарты качества. Это не изменилось и во время социалистического периода, не смотря на неоправданно завышенные темпы экономического развития и навязанной плановой экономике. Но появление в конце 1960-хгг. новых технологий в западных странах такие принципы были поставлены под вопрос. 1970-е гг. XX века охарактеризовались началом упадка экономики страны, что отразилось и на производстве автомобилей SKODA не смотря на лидирующие позиции на рынке восточной европы. Объемы производства начали подниматься лишь после выхода на рынок автомобиля SKODA Favorit в 1987 г.

В ходе политических изменений в условиях рыночной экономики конкурентоспособность компании в долгосрочном периоде была поставлена под вопрос. Возникла необходимость в крупных финансовых инвестициях. Поэтому в 1989 году под эгидой правительства Чехословакии менеджмент компании SKODA начал поиск надежного и опытного международного партнера. В конце-концов правительство приняло решение начать сотрудничество с группой Volkswagen Group (Германия). 16 апреля 1991 года в результате образования совместного предприятия увидела свет компания с названием SKODA, automobilová a.s. SKODA стала четвертым брендом в составе Volkswagen Group вместе с AUDI, Volkswagen и SEAT.

© club-skoda

Конструктор сайтов - uCoz